• Гость

Все о транспорте газа

  • Главная
  • Категории
    • Блог
    • Форум
    • Литература (135)
    • Новости(170)
    • Софт (14)
    • Законы (0)
    • Нормативы (39)
    • Турбины (99)
    • Теория (24)
    • Запорка (20)
    • Мнения (5)
    • КиП (3)
    • Прочая энергетика (15)
    • Теплообмен (6)
    • Видео (90)
    • События (6)
    • Статьи (124)
    • Партнеры (5)
    • Юмор (18)
    • Энциклопедия (16)
    • Фото (17)
    • Гаджеты (12)
    • Образование (27)
  • Пользователям
    • О сайте
    • Связь
    • Реклама
    • Как скачать?
    • Обмен ссылками
    • RSS канал
    • Статистика
    • Все новости
    • Я найду
    • Регистрация
  • FAQ (Помощь)



Котлы-утилизаторы

  Использование физической теплоты газов для получе­ния пара имеет целый ряд преимуществ по сравнению, например, с га­зовыми теплообменниками:
  • поскольку процесс кипения связан с высоким коэффициентом теп­лопередачи, котел-утилизатор является одним из наиболее компакт­ных типов агрегата по утилизации теплоты;
  • эти установки в большинстве случаев требуют меньших капиталь­ных затрат, чем другие установки утилизации теплоты такого же на­значения;
  • котлы-утилизаторы могут выдерживать высокотемпературные по­токи отработанного газа, и не существует проблем выбора материалов и срока их службы, поскольку благодаря высоким коэффициентам теп­лопередачи в трубках поддерживается сравнительно низкая темпера­тура, близкая к температуре насыщения при соответствующем давле­нии;
  • маневренность котла-утилизатора высокая, нагрузку можно из» менять путем регулирования рабочего давления пара;
    не требуется точного регулирования расхода газа и воды.

  Однако если на заводе имеются жесткие требования к качеству пара, то необходимо применять соответствующую химическую подготовку питательной воды, что связано с дополнительными капитальными и эксплуатационными затратами. Кроме того, сам котел-утилизатор в ряде случаев не может утилизировать достаточное количество тепло­ты, чтобы снизить температуру газа до требуемого уровня, и для ути­лизации может потребоваться дополнительное оборудование.
  Ниже рассмотрены различные типы котлов-утилизаторов.
  Классификация котлов-утилизаторов. Котлы-утилизаторы могут быть классифицированы следующим образом: газотрубные, водотруб­ные и модульные.
   В газотрубном котле-утилизаторе дымовые газы проходят внутри труб поверхностей нагрева, а вода и пароводяная смесь — снаружи.

  Конструктивно давление пара в этих котлах ограничивается примерно 70 МПа, хотя ряд усовершенствований может увеличить рабочее дав­ление почти вдвое 17.261. При этом падение давления со стороны газа выше, чем в водотрубных котлах. Если температура утилизируемого газа очень высокая, то трубная доска на входе газа часто выходит из строя, и это приводит к сокращению межремонтного срока.
   Что касается преимуществ, то газотрубный котел обычно наиболее дешевый из этих систем, и поскольку он менее восприимчив к загряз­нению со стороны газа, то его можно применять при сильно загрязнен­ных сбросных газах. Если и произошло сильное загрязнение, то легче чистить трубы изнутри, чем чистить наружные поверхности на близко расположенном пучке труб. В том случае, когда давление газа очень высокое (5 МПа), газотрубный котел имеет и то преимущество, что газ находится внутри труб. Однако КПД его может быть низким, если охлаждаемый газ имеет невысокое значение коэффициента теплоотдачи.
   Водотрубный котел-утилизатор отличается от газотрубного котла тем, что вода находится в трубах, а отработанный газ проходит по на­ружной поверхности труб. Область применения водотрубных котлов значительно шире, в особенности если требуется пар высокого давле­ния. КПД его значительно выше, чем газотрубного котла, поскольку на-наружная поверхность нагрева может быть увеличена без особых труд, ностей. В особенности это важно в тех случаях, когда коэффициент теп­лоотдачи от газа к стенке труб низкий или скорость газа из-за боль­ших сопротивлений невысокая.
   Надежность водотрубных котлов обычно выше, чем газотрубных, но подверженность загрязнению наружных поверхностей труб, а также трудность очистки должны быть приняты во внимание при выборе ти­па котла.
   Применение модульных котлов для утилизации теплоты связано с охлаждаемыми водой двигателями, как, например, дизельными, и поршневыми двигателями, работающими на природном газе. В этом котле теплота уходящих газов и теплота от охлаждающей рубашки дви­гателя используется для получения пара, при этом охлаждающая ру­башка действует, по существу, как подогреватель питательней воды.
   Применение. При выборе котла-утилизатора необходимо прини­мать во внимание потребителей, которым будет направляться получен­ный, в котле пар, и технологическое назначение котла. В последнем случае должны рассматриваться следующие возможности [17.27]:
  • газ непосредственно сбрасывается. В этом случае единственным наз­начением котла-утилизатора является сведение до минимума тепловых потерь до сброса газа в атмосферу;
  • газ требует охлаждения для последующего использования. Наряду с выработкой пара в данном случае котел выполняет полезную функ-. цию охлаждения газа. Примерами процессов, в которых котел выпол­няет эту функцию, являются установки обжига пирита и сжигания се­ры;
  • газ требует охлаждения, но стабильность процесса зависит от ско­рости охлаждения. В данном случае работа котла-утилизатора явля­ется неотъемлемой частью технологического процесса.

  Областью при менения котлов для этой цели являются, например, холодильники крекинг-газа, установки по производству этилена.
   Основными областями использования пара котлов-утилизаторов являются:

  • использование непосредственно в технологическом процессе или для целей отопления. В этом случае обычно получают пар сравнительно низкого давления;
  • использование для выбработки электроэнергии или электроэнергии и теплоты комбинированным способом. В этом случае требуется пар высокого давления и обычно перегретый;
  • применение в качестве отпаривающей среды в технологическом процессе (низкий уровень утилизации).

  Котлы-утилизаторы газовых турбин. Уже подчеркивалась необходимость полностью использовать системы утилизации теплоты для того, чтобы повысить экономическую эффективность выработки электроэнергии на заводе, применения двигателей для привода компрессоров и другого подобного оборудования.

  КПД газовой турбины составляет всего 25%. Системы утилизации позволяют использовать 75% теплоты уходящих газов турбины и повысить их КПД до 80%. Применение котла-утилизатора за газовой турбиной для получения пара высокого давления позволяет утилизировать 65% сбросной теплоты и получить общий КПД системы1 около 72%.

  Потенциальная теплота утилизированных сбросных газов турбины составляет около 10 кВт /(кг/с) на каждый градус падения температуры. При потоке газов 15,4 кг/с и падении температуры газа в утилизаторе с 654 до 160 °С мощность утилизационной установки составляет около 6,1 МВт. Для сравнения, если эквивалентное количество топлива применяется в обычном котле с i) = 80%, то тепловая мощность процесса горения несколько выше 7,9 МВт, что соответствует использованию 14 л/мин жидкого топлива или 720 м'/ч природного газа
   Срок окупаемости этого оборудования 3 года с учетом эксплуатационных расходов.
  В котле-утилизаторе газовой турбины предусмотрено дополнительное сжигание топлива [7.231. Обычно котел-утилизатор для газовой турбины выбирается по количеству сбросных газов, а не на основе потребности в паре на заводе и режимов его потребления, что делает эту установку сравнительно дорогой. Поскольку в газах содержится достаточное количество кислорода, они могут быть использованы в процессе сжигания топлива. В некоторых случаях можно увеличить паропроизводительность котла по сравнению с котлами без дополнительного сжигания топлива на 200%. При этом повышение производительности котла достигается за счет установки простых горелок с решеткой. Кроме того, предусматривается байпасная дымовая труба, которая позволяет при необходимости работать с более низкими нагрузками, чем если бы все количество газов сбрасывалось в атмосферу через котел.
   Пар, получаемый за счет использования сбросной теплоты поршневых двигателей внутреннего сгорания. Система Vaporphase, изготовленная в США фирмой Pott Industries Inc , является, одним из наиболее популярных типов агрегата утилизации сбросной теплоты поршневых двигателей. Эта система имеет мощность от 100 кВт до 16 МВт и применяется для больших 16-цилиндровых двигателей.
   В системе, изготовленной фирмой Pott Industries Inc. (рио. 1 и 2), одновременно используется теплота сбросных газов и охлаждения двигателя, η= 75%. Так же как и многие другие котлы-утилиза­торы для двигателей, этот котел служит глушителем звука.

Котлы-утилизаторы

Рис.1. Вертикальнаи система утилизации сбросной теплоты двигателей вну­треннего сгорания

 

Котлы-утилизаторы

 

Рис. 2. Горизонтальный котел-утилизатор

 

Прежде чем задать вопрос прочитайте: FAQ


Похожие новости
  • Комментарии
  • О статье
У данной публикации нет комментариев.

admin

Автор

5-01-2009, 07:20

Дата пуликации

Главная / Теплообмен

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 30 235
Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новое
Новости
Казанькомпрессормаш изготовил ГПА для КС Восточно-Мессояхского месторождния

Синтезаторы интернет магазин
синтезаторы интернет магазин
proshow.com.ua

Реклама

Комментарии
Для обеспечения гарантированного перепада "газ-газ" отбор буферного газа должен быть до 2-го крана. При запуске ГТД до оборотов прогрева степень сжатия ЦБК в зависимости от проходного сечения АПР будет 1,08 то-есть давление буферного газа до фильтров 55,08 кгс/см2 этого достаточно чтобы иметь перепад в 1"газ-газ". Если сечение АПР спроектировано большое то как правило подбирается процент закрытия в САУ. Все это нужно только для пуска первого агрегата в группе, затем после 2-го крана или общий коллектор или...
8 апреля 2018 00:16

Александр

Здравствуйте. Мне необходимо сделать стенд для запуска двигателя ТВ2-117. Основной информации по нему в инете много, но мне, как всегда, необходимы нюансы. Стенд будет состоять из трех частей: собственно двигателя на подвеске, силового шкафа, установленного вблизи двигателя, в котором будут установлены аккумуляторные батареи, ШРАБы внешнего питания от АВ-2М, мощные контакторы и силовые контакторы 28В и пультовой , в которой будет расположен пульт управления запуском, вспомогательные источники питания и управления подачи топлива, индикаторы от датчиков двигателя. Для проектирования электросхемы нужна масса частной и точной информации по типам ответных разъемов датчиков и исполнительных механизмов. агрегатов двигателя ТВ2-117, приборов - индикаторов на панели пилота, приборов ПСГ-15М, УРТ27 и др., а также распайка сигналов на разъемах приборов и исполнительных механизмов, агрегатов двигателя. Где взять?
19 марта 2018 14:35

Шашарин Сергей Анатольевич

важная информация
28 февраля 2018 02:51

Роман Юрачев

http://www.new.turbinist.ru/page,2,49452-detali-turbiny-gtk-10-4-chast-1.html -Обойма уплотнительная

http://www.new.turbinist.ru/page,13,49452-detali-turbiny-gtk-10-4-chast-1.html Демонтированная внутренняя вставка

http://www.new.turbinist.ru/page,17,49452-detali-turbiny-gtk-10-4-chast-1.html фронтовое устройство
31 октября 2017 20:22

snigers

Нельзя ставить ротор ОК на шейку!
23 октября 2017 13:01

snigers

Нашли ошибку?

Выделите слова с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
  • Яндекс.Метрика

Авторизация

Регистрация Забыл пароль