Помпаж ЦБК при ПНР

admin

Администратор
Команда форума
#1
Товарищ из средней Азии задал интересную задачу. У них происходит ПНР на промысле . Все вроде по науке, но ЦБН помпажирует .

Начальные условия таковы газ температурой +1С , давление 118 бар , дожимается гпа до 138 бар, температуру на выходе ЦБК не узнал точнее не совсем понял. Но смысл в том, что температура за АВО резко упала с 30С до 7С, опять же не совсем понял 30С перед аво было или после. Жалюзи аво были все захлопнуты.
Также на входе ЦБК защитная сетка довольно мелкоячеистая.

У меня есть пару предположений , но хотелось бы услышать ваши гипотезы. По ходу буду давать информацию , которую понял из переписки .

Также товарищ хотел бы решения проблемы.
 

Dmitriy

Новый участник
#2
Здравствуйте!
Мало информации для анализа. Если бы посмотреть исторические тренды параметров: Рг.вх.н, Рг.вых.н, Тг.вх.н, Тг.вых.н, dPo (перепад давления на конфузоре) с моментом появления помпажа, тогда еще можно было бы что-либо предположить (обычно помпаж происходит при снижении расхода газа, при этом падает dPo)
 

admin

Администратор
Команда форума
#3
Здравствуйте!
Мало информации для анализа. Если бы посмотреть исторические тренды параметров: Рг.вх.н, Рг.вых.н, Тг.вх.н, Тг.вых.н, dPo (перепад давления на конфузоре) с моментом появления помпажа, тогда еще можно было бы что-либо предположить (обычно помпаж происходит при снижении расхода газа, при этом падает dPo)
Товарищ обиделся , что я ему не смог вовремя ответить. Да и шут с ним. Скорее всего там гидратились секции АВОг , как вариант делать байпас тут же. Такие ещё сохранились на старых компрессорных станциях. Да и защитная решетка на всасе ЦБК была слишком мелкоячеистая. Короче, комплекс проблеи
 

RbIZHuK666

Участник
#4
Побольше бы данных.
Какая схема работы на ПНР? на станционном кольце? или подгружены в трассу (условно)?
И помпаж интересно как проявляется - слышно по звуку и вибрации или по параметрам.
Если узнать на каком участке промысла стоит ДКС (газ сухой или сырой) то будет ясно про гидраты. Скорее проблемы на входе в связи с высоким давлением и низкой температурой - условия образования гидратов, обмерзание входной сетки, снижение расхода и помпаж. По гидрату в АВОгаза - ну загидратить сразу все секции это нужно постараться, даже если гидрат в половине то температура на выходе не будет падать.
Соответственно можно предложить подогреть вход, можно соседней машиной запущенной на малом кольце, но при таком давлении высоком нужно градусов 20 на вход дать. Но сначала осмотр входной сетки.
 

admin

Администратор
Команда форума
#5
Побольше бы данных.
Какая схема работы на ПНР? на станционном кольце? или подгружены в трассу (условно)?
И помпаж интересно как проявляется - слышно по звуку и вибрации или по параметрам.
Если узнать на каком участке промысла стоит ДКС (газ сухой или сырой) то будет ясно про гидраты. Скорее проблемы на входе в связи с высоким давлением и низкой температурой - условия образования гидратов, обмерзание входной сетки, снижение расхода и помпаж. По гидрату в АВОгаза - ну загидратить сразу все секции это нужно постараться, даже если гидрат в половине то температура на выходе не будет падать.
Соответственно можно предложить подогреть вход, можно соседней машиной запущенной на малом кольце, но при таком давлении высоком нужно градусов 20 на вход дать. Но сначала осмотр входной сетки.
Схема ПНР не известна. Агрегат был загружен в трассу , но на довольно маленьких оборотах. ДКС выполнена по классической схеме сначала скважины, потом предварительная очистка от влаги, потом ещё одна очистка через сепараторы потом агрегаты.