Вопрос по модернизации ГТК 10-4

Lextor3

Новый участник
#1
Уважаемые форумчане всем здравствуйте. Интересует такая тема по ГТК 10-4. Встречались ли кому-нибудь модернизированные ГТК 10-4 с навешенным насосом уплотнения как например на ДР59Л? Или есть патент например такой?
 

mavr

Участник
#2
На сколько я знаю, на всех полноприводных (двухступенчатых) ЦБН так и сделано.
 

admin

Администратор
Команда форума
#5
mavr , Впринципе для ГТК-10-4 есть полнонапорный нагнетатель, двухступенчатый.
 

admin

Администратор
Команда форума
#6
Уважаемые форумчане всем здравствуйте. Интересует такая тема по ГТК 10-4. Встречались ли кому-нибудь модернизированные ГТК 10-4 с навешенным насосом уплотнения как например на ДР59Л? Или есть патент например такой?
К слову, совсем забыл. Сейчас на некоторых станциях усовершенствуют электродвигатели МНУ ,т.е. регулирование оборотов на перепад 2 кг/с . Соответственно, увеличивается ресурс ЭДМНУ:
0GluuMd-bys.jpg
 

admin

Администратор
Команда форума
#10
mavr , Хотя, если посчитать стоимость перекачиваемого газа все отбивается довольно быстро
 

Lextor3

Новый участник
#13
Про частотное регулирование насосами-тема дорогая. Были случаи когда оотказывали оба насоса ЭМНУ. На судовых такой проблемы нет, там один электрический а один механический. Вот и думаю как уйти от зависимости электропитания хотя бы одного ЭМНУ . Или в корпус осевого компрессора присобачить механический насос на 2 кгс/см2
 

admin

Администратор
Команда форума
#14
Про частотное регулирование насосами-тема дорогая. Были случаи когда оотказывали оба насоса ЭМНУ. На судовых такой проблемы нет, там один электрический а один механический. Вот и думаю как уйти от зависимости электропитания хотя бы одного ЭМНУ . Или в корпус осевого компрессора присобачить механический насос на 2 кгс/см2
Да, есть такие случаи отказа МНУ, но это, просто, редчайший случай. И городить новую крышку ЦБН с корпусом насоса, нет никакого смысла, к тому же шестеренчатые насосы , и торсионные валы, тоже могут выйти из строя.
Самое оптимальное в вашем случае, поставить сухие газодинамические уплотнениния. Последние , насколько мне известно , ставили на 380-1.
 

mavr

Участник
#15
Про частотное регулирование насосами-тема дорогая. Были случаи когда оотказывали оба насоса ЭМНУ. На судовых такой проблемы нет, там один электрический а один механический. Вот и думаю как уйти от зависимости электропитания хотя бы одного ЭМНУ . Или в корпус осевого компрессора присобачить механический насос на 2 кгс/см2
Сами насосы отказывают редко, один отказал - пока другой работает - успевай перепустить. Если мотор - можно на ходу поменять. Если перепад, то не сразу оба насоса - смотреть РПД. Случай был, когда оба отказали - оборвало винты, ну там сами виноваты. Ну а если цех обесточен и ДЭС не пошли - время есть остановить, лишь бы краны переставились.
 

Severyanin

Участник
#16
Про частотное регулирование насосами-тема дорогая. Были случаи когда оотказывали оба насоса ЭМНУ. На судовых такой проблемы нет, там один электрический а один механический. Вот и думаю как уйти от зависимости электропитания хотя бы одного ЭМНУ . Или в корпус осевого компрессора присобачить механический насос на 2 кгс/см2
На 2 кгс/см2 не пойдёт,должен быть минимум на 77 кгс/см2 (а лучше 80),если система газопроводов 75 (75 кгс/см2).
Сами насосы отказывают редко, один отказал - пока другой работает - успевай перепустить. Если мотор - можно на ходу поменять. Если перепад, то не сразу оба насоса - смотреть РПД. Случай был, когда оба отказали - оборвало винты, ну там сами виноваты. Ну а если цех обесточен и ДЭС не пошли - время есть остановить, лишь бы краны переставились.
На этот случай предусмотрены 2 защиты: перепад масло-газ (2-х минутка) и 50 % в АКМ.Вручную самостоятельно останавливать не советую,т.к. вас сделают крайним,будут настаивать,что дизель бы обязательно запустился или восстановилось бы электроснабжение.
Про краны - замечание верное,в крайнем случае спасёт очень быстрый бег на высокую сторону.
По поводу АКМ, в случае нормального состояния опорного подшипника нагнетателя (соблюдены зазоры и не выкрошен баббит), самого торцевого уплотнения,теоретически 5 минут АКМ обеспечит минимальный перепад без прорыва газа в г/н (в конце 80-х специально моделировали ситуацию и проверяли у нас на станции). Другое дело,что бывали случаи,когда 50% в АКМ отрабатывала раньше 2-х минут (по факту выкрошился баббит ОП ЦБН).
 

admin

Администратор
Команда форума
#17
Вручную самостоятельно останавливать не советую,т.к. вас сделают крайним,будут настаивать,что дизель бы обязательно запустился или восстановилось бы электроснабжение.
Это как пить дать. Есть защиты, пускай отрабатывают. А так инициатива вые...т инициатора, извините , за грубость.

Другое дело,что бывали случаи,когда 50% в АКМ отрабатывала раньше 2-х минут (по факту выкрошился баббит ОП ЦБН).
Обычно - это дело было правилом.
 

Severyanin

Участник
#19
Смотря что вы имеете в виду под новыми компрессорами.Модернизированную 4-ую ступень поставили на 4 т-а на моих цехах,модернизированный ротор (минирекон) на 1 турбоагрегате.В основном при КР (применительно к компрессору) дело касается замены лопаточного аппарата отработавшего ресурс.
 

mavr

Участник
#20
На 2 кгс/см2 не пойдёт,должен быть минимум на 77 кгс/см2 (а лучше 80),если система газопроводов 75 (75 кгс/см2).

На этот случай предусмотрены 2 защиты: перепад масло-газ (2-х минутка) и 50 % в АКМ.Вручную самостоятельно останавливать не советую,т.к. вас сделают крайним,будут настаивать,что дизель бы обязательно запустился или восстановилось бы электроснабжение.
Про краны - замечание верное,в крайнем случае спасёт очень быстрый бег на высокую сторону.
По поводу АКМ, в случае нормального состояния опорного подшипника нагнетателя (соблюдены зазоры и не выкрошен баббит), самого торцевого уплотнения,теоретически 5 минут АКМ обеспечит минимальный перепад без прорыва газа в г/н (в конце 80-х специально моделировали ситуацию и проверяли у нас на станции). Другое дело,что бывали случаи,когда 50% в АКМ отрабатывала раньше 2-х минут (по факту выкрошился баббит ОП ЦБН).
20 секунд на дизеля, 2 минуты чтобы агрегат встал со стравливанием по перепаду. Прорыв газа в галерею не страшен, говорят может прорвать в машзал с возгоранием (по промвалу), но до этого подхватывает масло и выбрасывает его на крышу галереи (у нас такое было).